Как маркетологи предугадывают наши желания. Комбинирование онлайн и офлайн-технологий в маркетинге

Заходя в сеть, потенциальный клиент может принять решение посетить Ваш магазин, и наоборот, придя с какого - то оффлайн мероприятия, посетит ваш сайт и сделает заказ. Причем с внедрением мобильных устройств современный человек может находится в Интернете постоянно. Поэтому для успешного продвижения товаров и услуг необходимо комбинировать онлайн и офлайн-технологии. Что же вкратце представляет из себя эта комбинация?

Сегодня технологии позволяют достаточно незаметно для пользователя собирать о нем информацию в Интернете и по ней предугадывать его действия в офлайн. И наоборот, осуществлять сбор данных о клиенте в оффлайне по его мобильному устройству для дальнейших маркетинговых действий в Интернете (например если человек находится на конференции или в Торговом центре (магазине)). О том где и как это уже используется поговорим в данной статье. 

Ваше мобильное устройство не выдаст вас, но скажет достаточно. Технологий в Ритейле

Комбинацией онлайн и оффлайн активно пользуются в ритейле. Самым простым примером могут служить знакомые нам всем рамки в крупных магазинах. Первая функция их связана с реакцией на товарный магнит для предотвращения краж. Вторая не менее важная это сбор информации.  

Рамки могут запоминать количество вошедших и вышедших людей, которое потом соотносится с количеством сделанных покупок. Также ставят датчики и для подсчета другой конверсии. Например, измеряют сколько зашло в магазин и сколько людей прошло мимо него.  

Сейчас технологии умеют сопоставлять эффективность интернет-рекламы с эффективностью посещением магазинов. При этом вашему потенциальному клиенту не надо совершать сверхактивных действий в Интернете. Он может зайти на какой-нибудь сайт или соцсеть и увидеть рекламу офлайн-магазина, где проходит распродажа. 

Потенциаьный клиент может не кликнуть на рекламу, просто отложить у себя в голове, что на выходных можно было бы и зайти. А рекламные кабинеты, такие как Яндекс, Директ, Facebook, Вконтакте в свою очередь, запоминают, что пользователь с конкретным ID видел этот баннер.  

В офлайн-магазинах вы можете поставить устройства - офлайн-пиксели, которые считывают параметры мобильных устройств посетителей (MAC-адрес, геолокация пользователя и т.д.) и сопоставляют их с данными  из интернета для поиска совпадений. Таким образом вы можете проследить путь потенциального покупателя от момента, когда тот посмотрел рекламное объявление, даже не кликнув по нему, до момента, когда он совершил покупку в магазине.  

При этом все абсолютно законно, потому что вы не собираете никаких персональных данных о пользователе мобильного устройства. Такой подход значительно упрощает задачу подсчета относительной конверсии.   

Но здесь есть подводный камень. При совмещении онлайн и оффлайн технологий бывает сложно свести аудиторию воедино, так как в Интернете могут проявлять активность одни люди, а на само мероприятие или магазин приходить другие. 

Например, женщина интересовалась товаром по Интернету, а в магазин приехал ее муж с написанным артикулом. В таких случаях достаточно сложно провести точную аналитику эффективности рекламы в интернете. 

Как можно успешно комбинировать интернет-технологии с офлайн-мероприятиями. Пример с выставки

Выставки и конференции являются теми офлайн-мероприятиями, которые посещают большое количество человек в день. (Рассмотрим варианты от 2000 человек/день) Компания на мероприятии может наглядно продемонстрировать, рассказать про свои товары или услуги потенциальным клиентам. Но помимо сбора контактов и общения с заинтересовавшимися людьми есть еще один способ коммуникации.  

На стенд можно установить офлайн-пиксель, настроив его на минимальную мощность, чтобы тот фиксировал только тех людей, которые стоят поблизости. Система запоминает потенциальных клиентов, которые подошли к стенду, и заносит их в специальный список. По завершению мероприятия вы можете провести аналитику рекламной кампании, посчитав конверсию сколько людей пришло на мероприятие и сколько заинтересовались стендом. 

А вот дальше начинается космос.  

Данные, которые оффлайн-пиксель считал с мобильных устройств (заинтересовавшихся людей), вы можете сегментировать, например, отобрать только тех, кто провел у стенда больше 2-х минут. Фактически получится список потенциальных клиентов для ремаркетинга. Аудитория по сравнению со всем Интернетом будет очень небольшой, а показатели по кликам и конверсиям будут многократно выше.   

Далее с помощью данных офлайн-пикселя у вас есть возможность показывать рекламу только им.  Таким образом, вы можете выкупать рекламу по значительно большей цене, чем конкуренты, чтобы показывать ее только суперцелевой аудитории. Как эффект - для конкретных людей ваша реклама будет во всем Интернете, а за счет их небольшого количества она будет стоить копейки. 

Материал основан на выступлении Вячеслава Прохорова (специалист по мобильной рекламе, myTarget, Mail.Ru Group) на конференции ETDconf в 2017-м году. Хотите увеличить аудиторию ваших клиентов, затратив минимум усилий и средств, тогда смотрите полную версию доклада в видеоформате тут.    

И кстати, на предстоящей конференции ETDconf ожидаются не менее продвинутые выступления. Там мы собираем для вас лучшие технологии и кейсы, практики внедрения и технологии: организация собственных конференций, передовые Omni-channel технологии, интернет-технологии для привлечения клиентов и увеличения охвата. 

Как видите, совмещение онлайн и офлайн-технологий уже успешно применяются в разных сферах бизнеса. Теперь есть возможность отслеживать поведение вашего потенциального клиента от момента, когда он зашел к Вам на сайт, до его прихода в магазин. Также можно собирать списки для таргетинга с различных мероприятий , что позволяет значительно увеличить эффективность практически любого оффлайн-мероприятия. Эти технологии доступны каждой компании, поэтому очень важно внедрять это в ваш маркетинг.   

Комментарии

Кузнецов Владислав Владимирович

Expotestdrive Разработчик

Комментарий

це капец

Оставить комментарий